Детская экспериментальная психология, школьный возраст, В.А. Артемов (1929)
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Абсолютный порог 14, 40 Абстрагирование формы 22 Абстракция негативная 219 позитивная 219 Аналогия 222 Anschauungsbild (АВ) 154 Arbeitsschule 3,206

Ассоциативная психология 2, 8, 12, 29, 109, из, п5, 206, 225, 226, 243 тенденция 71 Ассоциация 159 Aussagemethode 119

БазедовоАдНый тип 156 Бессмысленный Материал 120 Бихэвиорйзм и мышление 205 и память Пб

Виды реакций 67 Внимание (установка) 76

влияние на него утомления и привычки 99

чувств и интереса 99 его интенсивность 93 колебания 95 объективные условия юг объем 89 отвлекаемость 96 субъективные условия 89 теории 76, юб типы 97

Воображение целостное и аналитическое 237

Воспоминание 113 Восприятие 9, 12, 30

Gestalt-образований тог коллективное 102 отношений 17, 15 формы 19

Время экспозиции 129 Выразительность материала восприятия то!

Gestalt 8, 13, 31, 102, пб

Gestaltpsychologie (Gestaltheorie) 12,17, 29, 109, 160, 161, 206, 244 и внимание 77 и восприятия 12

и магическое мышление детей 224 и память 115,160 и творчество 227

Детерминирующая тенденция 70, 227 установка 76

Диалектический характер целостных образований 31 мышления 206

Диалектический характер Gestalt 31

Динамический принцип 8 характер мышления 225 реакций 57

целостных образований 30

Длительная работа 162

ее психологическая сторона 189 ее теории х8б

ее физиологическая сторона 187

Длительная работа и утомление 162 физическая и умственная 186

Доминанта рефлексологическая 49, 71 целого 31

Dreiwortmethode 230

Дрессировка 241

Естественный эксперимент 73, 161, 212, 231. 233

Закон возраста ассоциаций 135, 146 Эммерта 156

Запоминание длительное 133 и забывание 144 и репродукция 113 и целенаправленность 160 непосредственное 132 оконченных п неоконченных дей-стрий 447


Заучивание, его зависимость от материала и формальных признаков 136, 143

ритм и темп 142 механическое и логическое 136

Изобретательность у детей 235 Innigkeit 31

Интеллектуальное развитие ребенка 222

Интеллигентность и формы поведения 72, 73

Интенсивность установки 93 реакций 63

Интерес и внимание 99

и время заучивания 153 и приток энергии 199 и утомление 163 Juxtaposition 221

Качество переносимости т8 Колебания внимания (установки) 95 Когеренция 104 Коллектив то Komplexqualitat 32 Komplextheorie 103, 109, 206 Кривая выработки навыков 197, 203 работы 189, 197 анализ ее 189 по временам года 182 суточная 185, 188 типы ее 189

развития мышления у детей 213 Критика рефлексологии Бехтерева 52,

Лингвистическая изобретательность 238

Логика детского мышления 221 Локализация I42

Материал для исследования длительной работы и утомления 164,201 мышления 207 репродукции 120 рецепторов 14, 32 творчества 228 установки 84

Метод абстрагирования формы и цвета 16

алгезиметрический 172 анализа продуктов детского творчества 233 Aussagemethode 119 возможного напряжения памяти п8

выводов и абстракций 209 высказывания и опроса 149 выучивания 117 графический 82 диктантов 164 динамографическнй 175

динамометрический 63, 174 длительного наблюдения 78 дополнения 229 Dreiwortmethode 230 дрессуры 15, 17

естественного эксперимента 73, 212, 231

зачеркивания 83, 85 идентичных рядов 119 изучения внимания 78 Методы изучения памяти 117 реакций 58

Метод исследования лобной мускулатуры 82

каузального мышления 211 кинематографический 81 клинический 220 комбинирования 165 Корнилова 63, 75 Крепелина 201 лабиринтов Портеу а 207 лингвистической изобретательности 230 ЛОТО 24, 211

моментального восприятия 78 Методы непосредственные 78 Метод непосредственного выучивания 117

одновременного исполнения различных деятельностей 86 сложения 86 описания 119

Методы опосредствованные 81 Метод определения 210

оптических обманов 16, 22 отыскивания причин и следствий 207

поисков 207 помощи п8

постукивания в одну точку 88, 176, 182, 204

Методы психологические 15, 83 психофизические 14 Метод практических действий 212 пунктирных изображений 231 развития предложений 230 темы 230

реконструкции 119 рефлексологический 39 самонаблюдения 213 сбережения 117

сложения однозначных чисел 164 Методы соматоскопические 81 Метод составления геометрических фигур 231 слов 231

сосчитывания точек 86 социально-организационной сообразительности 210 списывания 165 срисовывания 16, 26


тахистоскопический 78 творческих занятий 232 удачных ответов 117 удержанных членов ряда 118 узнавания 1x9 установления аналогий 209 установления обобщений 209 фотографический 81 Методы функциональные 168 Метод хронографический 58 хронометрический 61 Циклографический 65 чернильных пятен 228 экспериментального чтения 95 эргографический 174, 181, 204 эстезиометрический 168 языка 208 Мнема 158 Мышление 205

его развитие 213 его целостный характер 324 и половые различия 222 и речь детей 220 и социальные условия 217 и чувства 216 магическое 216

Настроение «го единство 146 Nachbild (NB) 154

Объем установки (внимания) 89 Одаренность и формы поведения 72 Ожидание 114 Оптические обманы i6, 22 Осмысленный материал 124 Ощущения 12

Память (репродукция) 113 ее виды • типы 113 зависимость от объективных условий 131

субъективных 147

Педагогические указания и, 13, 69, 72

Переутомление 189 Персеверация 70

Персеверирующая тенденция 70, 226, 227

Подготовительное время 81 Правосторонность 183 Pragnanz 31

Предгештальтный период 30 Принцип взрывности 68

однополюсной траты энергии 68 Припоминание 113

Протоколы опытов 65, 154, 202, 228, 232, 234

Психология и педагогика 8 и рефлексология 34 и физиология 35

Психофизическая целостность 32

Работоспособность и влияние мотивов 74

и утомление 176 Разностный порог 14 Распределение приемов заучивания 134

Реактология 57 Реакция 56 виды ее 67 время 58

интенсивность 63 форма 65

Реакция гедоналгическая 240 Резервуар энергии (гипотеза Клапа-реда) 198

Репродукция (память) 113 Рефлексы 43 Рефлексология 33 Рецепторы 12 Речь и мышление 205

и социальная среда 223 Рисование, его связь с возрастом 242 с конституцией 243 с полом 243

Рисунок, изучение его 227 типы его 239

Ритм в зрительных восприятиях 13

Ритм и темп 192

Ритм при запоминании 142

Свидетельские показания 149 Сила сжатия руки 176 Способы предложения материала 129 Суждения и эмоции 216

Тахистоскопическое экспонирование 78

Творчество 226 Тенденция ассоциативная 71 детермивирующая 70, 227 персеверирующая 70, 226, 227 Теории внимания тоб восприятия 29

детского творчества и игры 240 длительной работы и утомления 186 мышления 223 памяти 157

Теория реактологическая 68 Тетаноидный тип 156 Типы внимания 97 детской речи 221 кривой работы 189 реакции 67

творческого изображения

Узнавание 113 Und-Verbindung 12, 115 Упражнение и внимание 99 и утомление 195 Усталость 186 Установка (внимание) 76 \ юмление j86


и внимание 99 и длительная работа 162 и интерес 163 и намять 152 и физическая работа 163 — состояние 200 ■— функция 200

Фантазия 233 Фантастичность образов н возраст 236 Форма реакции 65 Vorstellungsbild (VB) 154

Целенаправленность 227 Целое 9, то, 26, 32, 141 и части 31, 141

Целостное понимание мышления 216 Целостность восприятия 93, 141 Ц .остный принцип в поведении 9 характер образования понятий 219 Циклографический метод 65

Чувства (эмоции) и формы поведения 99. I5I> 197

Чувство знакомое™ 114

усталости и объективное утомление 186

Эгоцентризм ребенка 221 Эйдетические образы 114, 153 Эквивалент 71 Экфория 158


;._-э

УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ

Аврамов 192 Аллеш 236 Аллистер 63 д’Аллон 107 Анри 119'

Артемов 32, 49, бо, 84, 140, 161, 209, 210, 212, 231, 232 Ах 70, 71, 207

Бааде 168

Баглей 185

Бакушинскии 242

Бартель 99

Басов 233

Баумгартен 74

Беляев-Башкиров 233

Бенари 218

Беннет и Джонс 217

Бергстрём i2i

Бернштейн Н, А. 6о

Бернштейн и Богданов 123

Берт 124

Бетман 152

Бехер 159

Бехтерев 37, 43, 50,-51, 52, 53 Битам 123, 139

Бинэ 19, 83, 84, 86, 9з, 122, 123, 124, 166, 167, 170, 173

Бинэ и Анри 87, 132, 136, 179, i8i, 228

Бинэ н Васкид 178, 183

Бирфлит 121, 139

Блазек 170

Блюме 73

Больтон 123, 180, 181, 185 и Эл. Миллер 179 Бонов 170 Борет 149 Буземан 22, 137

Бузене 171 Бургерштейн 164 Бурдон 83, 84, 132, 166 Бурневиль но

Бюлер 19, 22, 23, 29, 240, 241,242.

Ванно 170, 171, 172

Васильев 51

Васкид 173

Вебер 144, 168

Вейгандт 151

Вейгль 214

Вернер юг

Верт 121, 148, 151

Вертгеймер 30, 31, 32

Бессели 150    (

Вечерка 217

Вигов 239

Виноградов 51

Виятелер 83, 86, 132, 167

Вирт 128

Витасек г 19

Врешнер 133, 136

Вузелла 220

Вундт 68, 76, 79, 107

Выготский бо

Габрих 22 Габрихт 218 Гале юг Гамильтон 89 Гартлауб 242 Гебердин 47 Гейманс 148 Гембль 119

Геннинг 78, 95, 99, юц 102, 157 Генчель и8 Гепфнер 164


Гербарт 76, 107 Геринг Э. 158

Герман и Герман-I Цинер 212

Геффдинг 107

Гиринг 19, 92

Гиршович 137

Гордон ТОО

Грисбах 169

Гриффинг 93

М.-Дауголл 88

Декёдр 22, 24, 25, 208, 211, 220, 222 Декроли 207, 222, 242 Дернова-Ярмоленко 52 Джакобс 118, i2i, 123 Джевонс 90..

Джедд 84

Джемс 107

Джонсон 123

Джост 1x7, 134, 135, М6

Днрборн 228, 236

Добрынин 6э

Дресслер 185

Ефрусси 119, 142

Жильбер 183, 184

Зандер 30, 31, 32, 226 Зельц 47, 220, 240 Зоммер 82

4

Иегер 140

Иенш В. 156

Иенш Э. 17, 153, 154, 156

Иестинггауз 119

Ильинский 47, 50

Иогансен 206

Ипсен 122

Иссерлин 63, 65

Катц 22, 23, 24, 102 Калкинс 124, 141 Кёлер В. Т5, 17, юб, 213 Кемзиз 181, 182 Керси 157 Керстан 19 Кершенштейнер 242 Кетл 72 Кеттель 90 Кизов 157 Кирек 219

Киркпатрик 124, 139, 185, 236 Клавьер 180, 184 Клагес 47

Клапаред 96,97,165,172,198,199, 200. 236

Кнорс 144

Ковалевский 153

Кои Г. Э. юЗ

Кон И. 122

Консони 99

Корнилов 35, 42, 56, 57, 63, 65, 67, 68.

69» 72> 75 Коффка юб, хбо Кох 22

Красногорский 37, 39

Крафг и Пиаже 214

Крепелин 96, 165, 171, 197, 201

Кристофер 182

Кро 156

Крогман 216

Крюгер 28, 32, 77

Крюгер и Спирман 123

Кусмауль 137, 138

Кюльпе 25, юо

Кюнбург 22, 23, 24

Лай 139, 146 Ланге К. 242 Лампрехт 242 Ларгье 146, 181 Левин К. 125, тбо Левинштейн 239, 242 Леман юо Ленк 19 Лёпфе 23

Линдворский 158, 159, 240 Липман 135

Лобзин 91, 92, 93, 95, 97, 98, 123, 124, 125, 147, г48, 233, 234, 235 Лонерт 19 Лоренц 152 Лурия 46, бо, 66 Любимов 66 Люке 238

Мах 107 Марш 185 Мейер 141, 214 Мейер Н. и Пфалер 212 Мейман 14, 17, 89, 99, и8, 124, 142, Х43, 149, 151, 171 Месмер 99 Метир 37

Мишотт и Ранен 137

Монтессори ххо

Моссо 174

Музольд Дора 19

Мухов Марта 21, 27, 28

Мюллер Г\ Э. 71, 77,103,105, юб, 142,2x1

Мюллер Иоганна 74

Мюллер и Пильцекер 70, 117

Мюллер и Шуман 117, 143, 152

Мюнстерберг 76, 107, 139

Нагель 142 Наги 152 Немечек 153

Нечаен 123, 124, 125, 147, 152

Озерецковскнй и Крепелин 179 Опарина 48


Ормиан 224

Осипова 39, 43, 46, 47, 51

Павлов 34, 39 Паули 144 Петерс 47, 153 Пиаже 2 5    20, 221, 222

Полая 86

Польман 118, 121, 122, 123, 124, 134, 137. 139. 147 Поппельрейтер 133 Портеус 207, ао8 Протопопов 49 Пюшман 216, 217

Радосавлевич 133, 149 Распе Карла 216 Рёзген 220 Рейтер 119, 122 Рельман 17 Рибо 76, юб, 138, i58 Ригнано 107 Рикель 17 Римат 207

Риттер 123, 124, 125, 166 Риттергауз 213 Ричи 242 Роршах 228 Ростогар 239 Рыбаков 84, иг Рыбников 137, 138> 233

Санте-де-Санктис 82 Свифт Х73 . СареВко 72 Сеген loo Семон 158 Сикорский 164 Скуйтен 95, 96, 123, 148, 165 Скупин Э.114

Смедлей 123, 176, 180, 182, 185

СМИТ 121, 122

Сорохтин 39, 41

Термен 238 Токарский 56 Трошин 46 Тулуз и Пьерон 124

Уельс 185 Уинч 122

Уиппл 14, 17, 86, 88, 1X2, 165, 166, 238

Уислер 123

Ульрици 107

Уоткинс 147

Урбанчич 95, 153

Утиц 47

Ухтомский 49, 51 Фогт 84, 88

Фолькельт 15, 17, 18, 19, 23, г5, 26, 27, 28, 226

Франкфурт 35 Франц 179 Фребель 76 Фрёбес 132, 144, 149 Фридрих 164 Фуко I44

Хайсмит 73 Хаукинс 123

Холлингворт и Монахем 72

Цейгарник 124, 143 Цейтлер 90 Циген 76, 158 Т59 Циглер 76

Челпанов 120 Чучмарев 46

Шарп 84, 87, 122, 123, 124. 125> 23°.

237, 238 Шварц 28 Шмидт 242 Шнирман 38, 51 Штейнталь 108 Штерн В. 120, 148, 151, 230 Штерринг 76, 99, юо Штумпф 76, 107 Штутсман 2X1 Шуберт 242 Шульце 192, 195, 197 Шуман 99 Шюсслер 213

Щелованов 54

Эббингауз 77, 117, 120, 123 133, 134, хз6. *45. х65. 229 Эберт 118, 124 и Мейман Х32 Эрдман ю8

и Додж 80, 9Х Эрисман 214 Эрн 83, 85

Юм 95 Юнг 46, 47

Ющенко зз, 35, 39, 205 Ясперс 47