ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМОВ


ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМОВ

Кинопроекционное оборудование на телевидении включает в себя все —начиная от обычных киноаппаратов, слегка приспособленных для телевидения, и кончая сложными электронными устройствами с бегающим лучом, превращающими изображение непосредственно в видеосигнал. Широко используются оба стандарта (35- и 16-мм) с оптической и магнитной фонограммой.

Применение на телевидении, где стремятся получить высокое качество изображения, 8-мм пленки (даже после изготовления с нее 16-мм фильмокопии) не дало, вообще говоря, удовлетворительных результатов .

Принципы кинопроекции

Если бы мы с постоянной скоростью протягивали перед источником непрерывного света кинопленку, то мы увидели бы лишь неразборчивое, испещренное полосами изображение. Во избежание этого необходимо затормозить каждый кадр в тот момент, когда он проходит перед кадровым окном. И тогда глаз отчетливо различает следующие друг за другом кадры.

Сделать это можно несколькими способами:

используя механический затвор, ритмично прерывающий падение света от источника;

с помощью периодических световых вспышек (момент появления которых определяется телевизионными синхроимпульсами) ;

разложением непрерывно движущегося кадра при проецировании на него изображения телевизионного растра;

оптическим разложением неподвижных изображений с помощью призматических или зеркальных систем.

Во многих телевизионных передачах применяются обычные киновставки или кинокольца. Их скорость постоянна. Но нередко мы встречаемся со следующими особыми методами использования кинопленки в телевидении:

фиксирование определенного кадра в течение неопределенного времени;

ускорение движения пленки — от неподвижного состояния до нормальной скорости (при демонстрации немых кадров) в течение небольшого отрезка времени (например 5 сек) без мелькания, проскальзывания кадров и т. п.;

ускорение движения кинопленки, например от 16 до 60 футов в секунду;

наплыв — постепенная смена одного кадра следующим

за ним кадром;

передача цветных и черно-белых фильмокопий с одина;-ковой точностью воспроизведения.

Удовлетворять всем этим требованиям могут только системы с зеркальными барабанами или призмами.

В кино принят стандарт частоты 24 кадр/сек. Но стандартные частоты полей в телевизионных системах неизбежно определяются частотой кадров в сети. Например, в Англии частота сети 50 гц в телевидении передается 25 кадр!сек.

Попытки демонстрировать кинофильмы, заснятые при частоте 24 кадр/сек в телесистемах, рассчитанных на 60 гц, приводят к ускорению движения на 25%, что совершенно неприемлемо.

Кинокопии, используемые на телевидении, должны обладать хорошей контрастностью и мелкозернистостью.

КИНОПРОЕКЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ С ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПЛЕНКИ. Слева — свет от источника периодически прерывается с помощью вращающегося механического затвора. Протягиваемое кадр за кадром каждое изображение на некоторое время останавливается, освещается и фиксируется на мишени передающей труб ки. Образующееся электронное изображение разлагается и получается видеосигнал. Справа —при данном методе каждый кадр два-три раза освещается периодически вспыхивающим светом газоразрядной лампы (в моменты, когда пленка неподвижна). Как и в предыдущем случае, изображение фокусируется на передающей трубке (иконоскопе или видиконе) и меняется во время вертикального обратного хода.

/ — постоянный источник света; 2 — вращающийся обтюратор; 3—передающая трубка; 4 — видеосигнал; 5 — лентопротяжной механизм; 6 — выход видеосигнала

Частота повторения кадров

Рис. 7.1.

Рис. 7.2.

КИНОПРОЕКЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ С НЕПРЕРЫВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПЛЕНКИ. Растр с равномерным белым светом разворачивается иа экране специальной приемной трубки. Он фокусируется на транспаранте илн пленке, которые в соответствии со своей плотностью изменяют яркость бегущего луча при наблюдении с обратной стороны. Фотоэлемент генерирует непрерывный видеосигнал в соответствии с изменениями света. Подобным же образом можно передавать заголовки, диапозитивы, кинокольца и т. д.

Рис. 7.2. п. 1.

Бегущий луч надает на непрерывно двигающуюся пленку. Работающий синхронно обтюратор обеспечивает разложение нечетного поля, когда кадр находится в положении А, а четного поля — при перемещении в положение Б. Развертывающий растр имеет формат кадра 4:1,5; так что при чересстрочном разложении А и Б суммарная площадь имеет формат кадра 4:3, компенсируя в результате движение пленки. 1 — развертывающее устройство с бегающим лучом; 2 — синхронный обтюратор; 3—фотоэлемент; 4 — оптический расщепитель луча; 5 —выход видеосигнала

Рис. 73.. п. 2.

Другой метод — смещать по отдельности четное н нечетное поля в установке с бегающим лучом. После разложения нечетного поля в положении А четное поле того же кадра разлагается в положении Б

Рис. 7.2. п. 3.

Использование ряда расположенных вод углом зеркал н многоугольных

призм приводит к тому, что непрерывно движущаяся пленка при развертке кажется неподвижной. Каждый кадр фиксируется, а затем оптически наплывает на следующий. Свет источника может быть непрерывным, импульсным или в виде бегающего пятиа, а генератором видеосигналов — передающая трубка или фотоэлемент; 5—источник света; 7 — генератор видеосигнала

7'—'190

Рис. 7.3

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИИ НА КИНОПЛЕНКЕ (С ЧАСТОТОЙ 24 гц) В ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СИГНАЛ (30 гц). Данная диаграмма показывает соотношение между временем протягивания кинопленки и временем остановки, длительность проекции кинопленки иа передающую трубку и период сканирования. При 35-мм пленке используются неодинаковая скорость протягивания н период освещения 2—3—2; ио 16-мм пленка протягивается быстро и равномерно. / — нечетное поле первого кадра; 2— четное поле первого кадра; 3—нечетное поле второго кадра: 4 — четное поле второго кадра; 5 — нечетное поле третьего кадра

Передача по черно-белому телевидению цветных кинофильмов

Передача по черно-белому телевидению цветных кинофильмов создает ряд трудностей.

Люминофор цветного кинопроекционного устройства с бегающим лучом может изменять значения полутонов. Это особенно заметно в передаче цвета кожи, которая может оказаться чересчур светлой или чересчур темной. Однако там, где используется источник белого цвета и передающая трубка является панхроматической, полутона выглядят естественно, но при условии, что и сам фильм хорош по цвету.

Лампа накаливания с большим излучением компонентов в красной части спектра вызовет, по всей вероятности, побледнение красноватых тонов, в то время как источник света импульсного типа с излучением в синей части спектра вызовет обратный эффект — осветит синие участки и затемнит красные. В этих случаях помочь могут только цветофильтры.

В большинстве развертывающих устройств с бегающим лучом используется синий или зеленый фосфор (вследствие более высокой актиничности и краткого остаточного свечения). Поскольку фильтр осветляет собственный цвет и затем-

кяет дополнительные оттенки, естественно, происходят сильные искажения цвета.

Сильные искажения возникают также вследствие различной техники создания цветных и монохромных фильмов. И тут особое внимание надо обратить на технику освещения. Черно-белое изображение основано лишь на градации тонов, в то время как цветное использует и тональные и цветовые возможности. При преобразовании же в черно-белое изображение различие в цветах теряет свое значение, и таким образом полностью пропадают психологические акценты цветового решения.

Короче говоря, искажения и смещения первоначальных акцентов могут сделать передаваемый по телевидению цветной кинофильм мало похожим на оригинал.

Передача по телевидению негативов

Негатив кинофильма слишком дорог, чтобы мы могли позволить себе рисковать его сохранностью. А это неизбежно, если часто его демонстрировать. Вот почему всегда делается хотя бы одна копия-позитив.

Но когда на это нет времени или средств, может быть передан и негатив. Для изменения полярности изображения полярность видеосигнала может быть перевернута по простой схеме. При этом меняются на обратные все тона изображения, т. е. позитив превращается в негатив, или наоборот.

Когда используется иконоскоп, темные сцены, переданные с негатива, выглядят лучше (после поворота фазы в видеоканале), ибо, пропуская больше света, они улучшают работу передающей трубки.

Электронная регулировка усложняется при передаче негатива. Общий коэффициент контрастности видеоканала, когда он перевернут для передачи негатива, приобретает новые характеристики, отличные от тех, которыми он обладал при передаче позитива. Поэтому тональные значения электронного позитива могут не совпадать с оригиналом позитива в пленке.

Кинокольца

Соединив начало и конец отрезка пленки, мы получаем кольцо, которое при непрерывной демонстрации дает бесконечное повторение изображения.

С помощью такого кинокольца можно демонстрировать определенный цикл движения, например сложные, повторяющиеся движения токарного станка. На телевидении кино

кольца широко используются для воссоздания различных эффектов, которые не имеют четко выраженного ритма: дождь, туман, снег.

Запись телевизионного изображения

Киносъемка изображения с экрана приемной трубки требует решения нескольких технических задач. Аппаратура кинозаписи должна работать синхронно с разверткой телевизионной системы, иначе мы увидим горизонтальные полосы (фазирующие полосы и полосы от обтюратора), двигающиеся по изображению вверх и вниз, или другие стробоскопические явления.

Необходимо избавиться от строчной структуры изображения (с помощью очень сильной вертикальной вибрации развертывающего луча). Иначе при повторном воспроизведении записи мы столкнемся со стробоскопическими явлениями (муаровые рисунки), возникающими в результате взаимодействия между строками нового и первоначально записанного изображения.

Сравнительно низкий уровень яркости кинескопов требует использования высокочувствительной кинопленки.

Запись изображения на магнитную пленку (видеомагни-; тофон) оказалась весьма эффективной для программ черно-; белого и цветного телевидения. Уже разработано несколько; систем видеомагнитофонов. К сожалению, их нельзя совместить друг с другом, ибо монтаж и синхронизация при разных^ системах практически не осуществимы. |



Как делается телевизионная передача, Джеральд Миллерсон, 1971



Курьер смотреть онлайн
Небеса обетованные смотреть онлайн
Суета сует онлайн