Литература


Баскаков В. Противоречивый экран. М., 1980.

Борющийся экран. Ташкент, 1980.

Будяк Л. М. Кинематограф развивающихся стран. М., 1981. Г а р г а Б. Д., Гарги Бальвант. Кино Индии. М., 1956. ИвасакиАкира. Современное японское кино. М., 1962.

Гене И. Тосиро Мифунэ. М., 1974.

И в а с а к и А. История японского кино М., 1966.

Камшалов А., Нестеров В. Экран в борьбе. М., 1981, г Киноискусство нового мира. М., 1981.

Сатьяджит Рей. Сб. М., 1979.

Соболев Р. Кино Индии — первое знакомство. М., 1977. Соболев Р. Экран борьбы и надежд. М., 1982.

Ходжаева С. А. Прогрессивные тенденции в киноискусстве стран Азии и Африки 60—70-х годов. Ташкент, 1982.

Содержание

Введение ,    ,     3

Индийский кинематограф: фильм и зритель.....13

Японское кино:    противоборство идей.......50

Арабский кинематограф:    новые рубежи......82

Кинематограф Тропической Африки: пути развития .    115

Заключение.................152

Советуем прочитать..............158

Будяк Людмила Михайловна КИНО СТРАН АЗИИ И АФРИКИ

Главный отраслевой редактор В. П. Демьянов Редактор В. А. Громова .

Мл. редактор Н. П. Терехина Оформление М. В. Дорохов Худож. редактор М. А. Гусева Техн. редактор С. А. Птицына Корректор Н. Д. Meлешкина

ИБ № 5654

Сдано в набор 17.01.83. Подписано к печати 18.05.83. А 09692. Формат бумаги 84X108/32. Бумага для глубокой печати. Гарнитура литературная. Печать высокая. Уел. печ. л. 8,40+0,84 вкл. Уел. кр.-отт. 9,66. Уч.-изд. л. 8,89+0,86 вкл. Тираж 40 000 экз. Заказ 3232. Цена 55 коп. Издательство «Знание». 101835, ГСП, Москва,

Центр, проезд Серова, д. 4. Индекс заказа 837707.

Типография издательства «Коммунист», 410002, г. Саратов, ул. Волжская, 28.

Книга рассказывает об истории и сегодняшнем состоянии таких крупнейших восточных кинематографий, как индийская, японская и египетская, о молодом арабском и африканском кино, основных тенденциях его развития, ведущих режиссерах и самых значительных фильмах прследних лет, а также о плодотворном опыте киноискусства социалистических стран в утверждении принципов реализма и гуманистических идеалов в искусстве экрана азиатских и африканских стран.

1

   Материалы XXVI съезда КПСС. М., 1981, с. 11.

2

   В. Баскаков, И. Гене, Л. Голден, И. Звегинцева, А. Камшалов, А. Липков, А. Медведев, В. Нестеров, К. Разлогов, В. Сытин, Р. Соболев, С. Торопцев, С. Ходжаева, Т. Царапкина, А. Шахов и др.

3

Материалы XXVI съезда КПСС, с. 12.

4

Материалы XXVI съезда КПСС, с. 14.

5

Азия и Африка сегодня, 1982, № 10, с. 20.

6

Ленин В. И. Поли. собр. соч., т. 24, с. 120—121.

7

Га р г а Б. Д., Г а р г и Бальвант. Кино Индии, с. 16—17.

8

* Цит. по кн.: С о б о л е в Р. Кино Индии— первое знакомство. М., 1977, с. 16.

9

Пудовкин В. Собр. соч. В 3-х т, т. 2. М., 1975, с. 319.

10

Итальянский неореализм возник после второй мировой войны на волне антифашистской борьбы и демократического движения. Стремление к социальной справедливости, демократизм и гуманистический пафос стали характерными приметами этого уникального явления в мировом кинематографе. Крупнейшими представителями итальянского неореализма являются Де Сантис, Л. Висконти, К. Лид-зани, М. Антониони, Ч. Дзаваттини, Р. Росселини и другие. Наибольшего подъема неореализм достиг в конце 40-х — начале 50-х годов.

11

Цит. до кн.: Сатьяджит Рей. Сб. М., 1979, с. 19.

12

Цит. по кн.: Сатьяджит Рей, с. 20.

13

Искусство кино, 1979, № 6, с. 173.

14

   Советский экран, 1975, № 13, с. 17.

15

   Там же.

16

Цит. по ст.: Ш а л ь н е в Александр. Взорвать нейтралитет зрителя. — Советская культура, 1974, 10 сентября.

17

Цит. по ст.: Ш а л ь н е в Ал е к с а н д р. Взорвать нейтралитет зрителя. — Советская культура, 1974, 10 сентября.

18

X съезд Коммунистической партии Индии Виджаявада, 27 января — 2 февраля 1975 г. М., 1975, с. 261.

19

' Правда Востока, 1982, 2 мая.

20

Искусство кино, 1981, № 11, с. 9.

21

   Искусство кино, 1976, № 12, с. 164.

22

   Материалы XXVI съезда КПСС, с. 13.

23

И в а с а к и А. История японского кино. М., 1966, с. 7.

БО

24

Ивасаки А. История японского кино, с. 35.

25

t Ивасаки А. История японского кино, с. 117.

26

Ивасаки Акира. Современное японское кино. -М., 1962, с. 65.

27

Г е н с И. Тосиро Мифунэ. М., 1974, с. 25.

28

ИвасакиАкира. Современное японское кино, с. 359.

29

Искусство кино, 1961, № 11, с. 143.

30

Советская культура, 1975, 20 июня.

31

Баскаков В. Противоречивый экран. М., 1980, с. 138.

32

Советская культура, 1981, 28 апреля.

33

   Искусство кино, 1970, № 9, е. 119.

34

Искусство кино, 1970, Дй 9, с. 118.

35

   Литературная газета, 1981, 16 декабря.

36

   Т а м же.

37

Л е н и н В. И. Поли. собр. соч., т. 36, с. 47.

38

Кино в борьбе за мир, социальный прогресс и свободу народов. М., 1976, с. 33.

39

Искусство кино, 1980, № 10, с. 161.

40

Мы не останавливаемся подробно на этих фильмах, гак как они широко освещались в нашей печати.

41

Киноискусство нового мира. М,. 1981, с. 33.

42

Искусство кино, 1982, № 10, с. 10.

43

Советский экран, 1980, № 19, с. 16.

44

Искусство кино, 1982, № 10, с. 16.

45

Международный форум кинематографистов в Ташкенте. Ташкент, 1978, с. 77—78.

46

Искусство кино, 1982, JSIb 10, с. 11.

47

Кино в борьбе за мир, социальный прогресс и свободу народов. М., 1974, с. 37.

48

   Кино в борьбе за мир, социальный прогресс и свободу народов. М., 1978, с. 49.

49

   Искусство кино, 1982, № 12, с. 15.

 



Кино стран Азии и Африки, Будяк Л.М. 1983