ПРИЛОЖЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ
Не смог сделать красиво* потому сделал богато.
Древнегреческое изречение
Хороший вкус — это разборчивость.
Цицерон
Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать,
Ж. Лабрюйер
...Кто слишком занимает свой ум мелочами, способен ли постигать великое?
Фрэнсис Бэкон
Стиль — это человек.
Жорж Луи Леклерк Бюффон
Образ жизни формирует душу, а душа формирует физиономию,
О. Бальзак
Любовь к похвалам куда более неприятна, чем простая любовь к нарядам.
Я убежден, что... умение находить прелесть в окружающем, ценить его и украшать является основой жизнерадостного, неунывающего и милого характера.
Опасность не в употреблении, а в злоупотреблении. Умение видеть различие между ними, точное ощущение границы вкуса и приличия являются следствием — одним из следствий — хорошего, простого и здорового воспитания.
Чарлз Диккенс
Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания: говорите детям и об опрятности, о внешней чистоте, о благородстве и достоинстве манер и обращения с людьми; но выводите необходимость всего этого из общего и из высшего источника — не из условных требований общественного звания или сословия, но из высокости человеческого звания, не из условных понятий о приличии, но из вечных понятий о достоинстве человеческом. Внушайте им, что
61
внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты...
В. Белинский
...Я хотел бы напомнить тем, кто издевается над красотой, как над чем-то непрактичным, что вещь безобразная — это вещь, скверно сделанная, или вещь, не отвечающая своему назначению; красота дает только необходимое, ни капельки больше, в то время как уродство всегда расточительно, уродство в одежде, как и во всем другом, всегда является признаком того, что кто-то был непрактичен.
Я хочу отметить, что красота в основе своей органична, т. е. исходит не извне, а изнутри; не от какой-либо придаточной «красивости», а от совершенствования своей собственной сущности.
...Я предпочел бы видеть какое-нибудь видоизменение разделенной надвое юбки или длинные, умеренно свободные шаровары... ибо все обвинения в недостатке женственности в такого рода костюмах совершенно бессмысленны; каждый рациональный вид одежды одинаково пригоден .для обоих полов, и абсолютно нет такой вещи, как определенно женская часть платья.
О. Уайльд
Когда строится модель, нужно непременно думать о том, что- 0ы человек в одежде был красиво оформлен со всех сторон, как круглая скульптура, а не барельеф, вышедший ИЗ стены, где оформлен только перед: чтобы на него было приятно смотреть со всех точек зрения.
Н. Макарова, художник-модельер
Стиль — это дерево с долгим временем жизни, а мода — листва, меняющаяся так же часто, как времена года.
Н. Жуков, народный художник СССР
Знаменитые французские модельеры
ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ (создательница своеобразного стиля женской одежды в 20-е годы — «стиль Шанель»).
— Стиль ценен только тогда, когда он украшает женщину, это не абстрактное искусство и не архитектура! Платье не может существовать само по себе. Самое главное в нем — это сама женщина. И если она недостаточно интересна, модельеры делают все возможное, чтобы сделать ее красивее, а главное, женственнее.
— Каждый период должен найти свой стиль. И если иногда он не получается достаточно красивым, то по крайней мере он не должен быть смешным.
62
— Мода — это не театр, а как раз наоборот.
— Без женщины нет процветания в моде, женщина — источник созидания, изобретения нового. Главное в моде — это женщина, а не платье.
— Почему появляется совершенно новая мода? Почему происходят полные изменения в стиле? Только человек десять могут позволить себе полностью изменить свой гардероб* следуя каждому новому веянию моды. И разве настолько необходимо новое платье на каждый торжественный случай? Разве настолько значительны для женщины часто меняющиеся новые платья? И разве настолько незначительна сама женщина?
— Чтобы одеваться в стиле молодых, вы должны чувствовать себя молодой, сохранять дух юности. Это значит чувствовать себя свободно и непринужденно, без претенциозности в своей одежде, легко дышать и легко двигаться, удобно стоять и сидеть, не думая о том, что на вас надето. В этом отношении некоторые девушки иногда бывают самыми пожилыми женщинами, которых я когда-либо знала.
— Если у вас новое платье, поносите его раньше дома. К нему надо немного привыкнуть, а платье должно привыкнуть к вам, ведь оно одушевленное. Платье ни в коем случае не должно быть неудобным. Иначе вы будете неловко себя чувствовать. Проиграете и вы и ваше платье. Мой совет — правильно носите платье. Это значит, что нужно совершенно забыть, что вы его носите.
— Запах духов придает особое поэтическое качество женщине. Этот запах должен быть сугубо индивидуальным и притягательным, чтобы его невозможно было забыть на следующий день. Он как будто должен говорить: «Я ушла, но я еще здесь».
КРИСТИАН ДИОР (создатель нового модного направления в послевоенные годы (1947 г.), названного «НыоЛук». Из творческой мастерской К. Диора вышли крупнейшие современные модельеры Франции — Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и др).
— Одеваться со вкусом — значит подбирать одежду, соответствующую вашему типу и вашему образу жизни.
— Даже очень красивая женщина, если она с пренебрежением относится к своей внешности, становится непривлекательной.
— Одеваться со вкусом вам помогут не столько деньги, сколько ваше чутье, ваша психология, ваша интеллигентность.
— Всегда имейте в виду, что эксцентричность редко бывает красивой. Элегантна та женщина, которая умеет подчеркнуть в себе самое красивое.
— Ничего нет досаднее, чем жаловаться на неизбежное. Не сетуйте, если вы изменились или постарели, — обаятельная женщина не стареет.
63
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Аасамаа Ийна. Как себя вести. — Таллин, 1973.
Бестужев-Лада И. В. Молодость и зрелость. — М., 1984.
Долгоруков А. IX, Барыбина И. Ф. В паутине маркетинга. — М., 1982.
Евсеев В. П. Потребности и потребительство. — М., Знание, 1986.
Кащенко О. Д., Козлова Т. В. Покупателю об одежде и моде. — М., 1986.
К о т л я р Н. Ф. Древняя Русь и Киев в летописных преданиях и легендах. — Киев; 1986.
Мода: за и против/Сб. статей. — М., 1973.
Советский этикет/Сб. статей. — Л., 1972.
Суханов И. В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. — М., 1976.
«Бум! № 4» /I Собеседник. — 1986. — № 29.
Валентин Катаев. Об интеллигенции // Литературная Газета. — № 1. — 1986.
Виктор Розов. Начать с себя // Литературная газета. — № 19. - 1986,
АНДРЕЕВА Ирина Александровна МОДА И КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ
Гл. отраслевой редактор Р, Смирнова Редактор Л. Ланина Мл. редактор Е. Волкова Худож. редактор П. Храмцов Художник Г. Метеличенко Техн. редактор А. Красавина Корректор Н. М. Арсенина
ИБ № 8553
Сдано в набор 02.02.87. Подписано к печати 24.03.87. А 07914. Формат бумаги 70X108732. Бумага тип. №                          2.\ Гарнитура обыкновенная. Печать высокая.
Уел. печ. л. 2,80. Уел. кр.-отт. 3,06. Уч.-изд. л. 3,42. Тираж 98 894 экз. Заказ 293. Цена 11 коп. Издательство «Знание». 101835, ГСП, Москва, Центр, проезд Серова, д. 4. Индекс заказа 872305.
Типография Всесоюзного общества «Знание». Москва, Центр, Новая пл., д. 3/4.
11 коп.
Индекс 70073
ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!
Брошюры этой серии в розничную продажу не поступают, поэтому своевременно оформляйте подписку. Подписка на брошюры издательства „Знание" ежеквартальная, принимается в любом отделении „Союзпечати".
Цена подписки на год 1 р. 32 к.

СЕРИЯ
МОЛОДЕЖНАЯ