ЗАКЛЮЧЕНИЕ


IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что следует принять учителю к постоянному руко водству для работы с простейшими

1. Заведите необходимое ЗАКЛЮЧЕНИЕ (см. часть третью, III).

2. Подыщите в окружающей местности водоём для сбора простейших: маленький непроточный прудик с опавшей гниющей листвой. Материал надо собирать за 10—15 дней до начала занятий.

3. Материал собирайте в высокие, чисто вымытые банки. Помните, что наиболее населена простейшими зона у самого берега. Перед взятием пробы споласкивайте банки водой исследуемого водоёма. Банку наполняйте водой и обязательно прибавляйте гниющей листвы, ила и водных растений.

4. В лаборатории или в уголке живой природы приготовьте сырые культуры (разводки) простейших, для чего разлейте содержимое банки по мелким сосудам.

5. Посуда для сырых и искусственных культур должна быть чисто вымытой. Не употребляйте для культур посуды, в которой находились реактивы.

6. Помните, что мелкие водные животные (коловратки, дафнии, циклопы, черви, насекомые и их личинки) питаются простейшими. Поэтому уничтожайте культуры с этими врагами простейших и отбирайте культуры без них.

7. В слабо населённые культуры один раз в десятидневку прибавляйте по нескольку капель молока, которое способствует сильному размножению инфузорий.

Способ окрашивания см. в разделах «Обнаружение ядра» и «Изготовление микроскопических препаратов».

8. Обязательно заведите и отделите часть посуды (стёкла, пипетки), а также полотенце и тряпочки специально для работы с живыми объектами.

Никогда не опускайте в культуру пипетку, которая была смочена каким-нибудь реактивом. От этого культура погибает. Пипетки для работы с живыми объектами держите отдельно в стакане с чистой водой. Загрязнённые покровные и предметные стёкла промывайте водой и спиртом и тщательно вытирайте мягкой и чистой тряпочкой.

9. Приготовьте искусственные культуры простейших, в первую очередь парамеции, на молочном растворе (см. часть вторую, I, А). Такие культуры наиболее удобны для школьной работы.

При недостатке в сырых культурах эвглен и амёб приготовьте их искусственные культуры на сенном настое или жидкости Бенеке (см. часть вторую, I, Б и III, Б).

10. Для демонстрации и наблюдения простейших набирайте их пипеткой особенно из верхней части сосуда, у стенок, обращённых к свету, так как здесь они скопляются в большем количестве, чем в середине или на дне сосуда. Помещайте их небольшими порциями (каплями) на предметное стекло (чистое) и рассматривайте при малбм увеличении без покровного стекла; последним накрывайте объект лишь при рассматривании с большим увеличением.

11. При отсутствии сырых и искусственных культур используйте обычных лабораторных животных, в первую очередь лягушку, у которой в прямой кишке и в клоаке вы всегда найдёте крупных и удобных для демонстрации инфузорий — опалин.

12. Научитесь пользоваться микроскопом и препаровальной лупой.

13. Наблюдайте простейших главным образом при малом увеличении. Помните, что чем меньше увеличение, тем больше поле зрения и тем яснее картина. Большое увеличение употребляйте лишь для уяснения деталей строения. Распознавайте простейших при помощи рисунков как данной, так и других книг.

14. Старайтесь зарисовывать то, что наблюдаете. Это очень помогает уяснению деталей строения микроорганизмов.

15. Все рекомендованные в книге наблюдения и опыты предварительно проделайте лично сами и только тогда вы с успехом сможете показать и объяснить их учащимся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Ухо, Ф.Н. Красиков, 1928



фильм Блондинка за углом смотреть онлайн
фильм Маленькая Вера смотреть онлайн
фильм Любовь и голуби смотреть онлайн