Труд 26 января, 1982 года страница 2 продолжение

СТАВРОПОЛЬ.

Игрушки, выпускаемые Эстонским производственным объединением «Полимер», нравятся и детям, и взрослым. Знают их ребята нашей страны, юные граждане Кубы, Монголии, Венгрии, Чехословакии и других стран.

В прошлом году это предприятие стало одним из победителей Всесоюзного смотра-конкурса на лучшие товары массового спроса. И в этом году здесь подготов-
лены и производству более тридцати новинок — мягких, резиновых, пенолатексных игрушек.
На снимке (слева направо): главный технолог «Полимера» X. Раммель, художник Э. Иохансон и технолог М. Юбнер готовят новые подарки для ребят.
Фото Э. КИРЕЕВОЙ.
Письма

Второе рождение бригады

Бригада токарей С. Тихомирова давно считается одной из лучших на нашем заводе. Тем более странно было видеть, как два года назад она стала еле-еле справляться с планом.

Когда начальник цеха В. Шкодин разобрался в причинах спада, выяснилось, что резервы традиционной организации труда бригады исчерпаны. Надо было вводить новую форму. Поэтому все члены бригады поддержали предложение администрации, партийного и профсоюзного комитетов перейти на работу по единому наряду.

Для начала решили по-новому расположить станки. Раньше они стояли вытянутой цепочкой, а теперь, в новом здании цеха, их установили в виде квадрата. У станочников, находящихся внутри квадрата, появилась возможность обслуживать по нескольку станков. И хотя на участке установили дополнительно четыре станка, удалось высвободить нескольких высококвалифицированных рабочих. Им поручили заниматься наладкой. Рассудили правильно: если наладчики будут в составе бригады, их заинтересованность в исправности станков возрастет.

Интерес в бригаде общий, и работает она четко, слаженно. Оплата зависит от коэффициента трудового участия каждого члена бригады — здесь все на виду.

Работать стали люди иначе — без спешки, штурмовщины, поднялась дисциплина. Производительность труда в бригаде резко возросла, объем выполненных ею работ увеличился вдвое.

В ноябре минувшего года бригада С. Тихомирова праздновала как бы свое второе рождение — план года был выполнен досрочно, к 64-й годовщине Великого Октября.

Я. ХОМЕНКО, термист завода прецизионных станков имени XXV съезда КПСС.
ОДЕССА.

Успех Алексея Осипова

В прошлой пятилетке фрезеровщик нашего завода кавалер орденов Октябрьской Революции и «Знак Почета» А. В. Осипов выполнил десять годовых заданий. Две пятилетки за одну! Не снижает темпов передовой фрезеровщик и сегодня: он обязался выполнить к 60-летию образования СССР четыре годовых задания.

Алексей Васильевич сдает всю продукцию с первого предъявления и только отличного качества. Кстати, производительность труда по сравнению с последним годом десятой пятилетки возросла у него на десять процентов.

Основа успехов передовика производства

—           высокое профессиональное мастерство, новаторский подход к выполнению любого задания, умение по-хозяйски распорядиться рабочим временем

Весомую поправку в своих трудовых календарях сделали и товарищи Осипова — фрезеровщик» П. Егоров, Ю. Ермаков, Н. Волгин. Досрочно выполнив обязательства первого года текущей пятилетки, они включились в социалистическое соревнование за достойную встречу 60-летия образования СССР.

Ю. ПЕСТЕРЕВ, работник Златоустовского машиностроительного завода.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ.

 

...А начальство молчит

На нашем сборочном участке работают в основном женщины. Расположен он рядом с термопластовым участком цеха № 12. Отделяет нас от соседей небольшая трехметровая стеклянная перегородка, и то не до потолка. Так что газы из термички беспрепятственно проникают в наше помещение. Дышать бывает трудно, слезятся глаза, наступает быстрая усталость.

Ходили мы к администрации цеха, в завком профсоюза, просили оградить участок от загазованности, но проку никакого.

В общем, положение у нас на участке трудное. Работницы беспокоятся, нервничают, но ни директор завода тов. Макаров, ни председатель завкома тов. Литвинов не считают нужным прийти к нам, объяснить, что они намерены сделать для оздоровления условий нашего труда.
СЕМЕНОВА, РУМЯНЦЕВА, КОРОЛЕВА и другие работницы цеха № 14 электромашиностроительного завода.
ЯРОСЛАВЛЬ.

ПОСЛЕ НОВОСЕЛЬЯ РЕМОНТ

С БАРНАУЛЬЦЕМ Л. Ершовым наше вынужденное знакомство состоялось почти сразу после его вселения в новую квартиру в доме 41 по улице А. Георгиева. В своем письме в горжилуправление он сообщал, что даже после небольшого дождя крыша их девятиэтажки протекает, и в его квартире начинается форменный потоп. Причина — строительный брак.

Устранить его согласно существующему положению должен был Барнаульский домостроительный комбинат (ДСК), который эту самую девятиэтажку возводил. Однако строители безмолвствовали, хотя жалобы продолжали идти и к ним, и к нам, эксплуатационникам. Тогда мы промазали битумной мастикой швы между плитами перекрытия. Конечно, это не слишком надежно и долговечно. Гораздо эффективней была бы замена негодных плит.

В этом смысле больше повезло жильцам дома 256 по улице А. Петрова. Впрочем, «повезло» — понятие относительное. Познав все прелести жизни под худой крышей, отправив в различные инстанции десятки жалоб, они наконец-то добились, что горисполком обязал ДСК устранить собственный брак. И вот у новой девятиэтажки, не простоявшей еще и трех лет, появился башенный кран. Он должен был уложить 60 новых плит. В копеечку обошлось также строительство подкрановых путей, восстановление нарушенного благоустройства двора. В довершение ко всему в целях безопасности часть семей на период ремонта была выселена из дома.

Таковы два варианта, применяющиеся сегодня в краевом центре для устранения первоначальных огрехов строителей. Разумеется, ни один из них не устраивает новоселов. Им хочется жить спокойно, под надежной крышей, а не совершать бесконечные челночные походы:                строители—эксплуатационники.

Но пока для части горожан это только мечта

В преддверии минувшей осени сотни барнаульцев снова стали подавать сигналы бедствия. Проверка показала, что в ремонте нуждается кровля 53 новых многоэтажных домов, хотя по госту эта кровля должна служить не один десяток лет. Вопрос об этом рассматривался на бюро Барнаульского горкома партии, исполкоме горсовета, где были определены сроки и исполнители данных неотложных работ — ведь сибирская зима шутить не любит. Понимая, что одни строители вряд ли уложатся в нужные сроки, к ним в помощь подключили ремонтников горжилуправления.

Хроническая недобросовестность строителей оказывается накладной для нас, эксплуатационников. На восстановление кровли отвлекаются не такие уж многочисленные в нашем ведомстве кадры, средства, отпускаемые совсем на другие нужды. К примеру, только за девять месяцев прошлого года мы израсходовали свыше 57 тысяч рублей на ремонт крыш жилых домов в Барнауле. За эту сумму можно было бы капитально восстановить более полутысячи квадратных метров жилья в старых районах города.

Наши конфликты со строителями (ведь если в квартире потекла крыша, человек в первую очередь обращается в жилищно-эксплуатационный участок) начались лет 8—9 назад, когда в Барнауле стали в широких масштабах возводить дома повышенной этажности. Расчеты проектировщиков, да и опыт других городов говорили о том, что в данном случае самой экономичной, требующей меньших трудозатрат, является плоская безрулонная крыша. Однако, как показало время, экономический выигрыш в процессе строительства — это еще не реальное сбережение государственных средств.

Почему нет «кровельной проблемы», скажем, в таких соседних городах, как Омск или Новосибирск? Весь «секрет» в том, что там на предприятиях стройиндустрии четко соблюдают технологию изготовления плит покрытия. А плиты, что выпускает Новоалтайский завод железобетонных изделий, далеки от стандартов и по прочности, и по морозостойкости, и по водонепроницаемости. Здесь пока ведутся только разговоры о создании специальной технологической линии с отдельным арматурным участком, бетоносмесительным узлом, помещениями для хранения цемента и инертных материалов, очистки щебня от пыли. Вряд ли острая потребность во всем этом неизвестна руководителям треста «Алтайстрой-индустрия».

Предмет других многочисленных жалоб барнаульцев — плохая работа пассажирских лифтов. И эти жалобы вполне обоснованы. Сегодня в новых домах бездействует 75 подъемников. Причина? Строители, переложив свои собственные заботы по отделке и подготовке шахтных колодцев на представителей «Союзлифтмонтажа», не обеспечивают их нужными материалами, механизмами. А это отодвигает сроки монтажа и наладки оборудования лифтового хозяйства. Не работает и часть готовых лифтов из-за нехватки обслуживающего персонала.

И здесь могла бы прийти на помощь комплексная диспетчеризация всего инженерного оборудования, в том числе и лифтов. В специальных диспетчерских пунктах можно сосредоточить, причем на современном техническом уровне, управление всей сложной системой коммунальных услуг. К тому же это в какой-то мере помогло бы восполнить дефицит кадров. Мы в Барнауле о таких пунктах пока только мечтаем, хотя проектами создание их предусмотрено в каждом новом микрорайоне города.

Скоро ли они появятся — опять же зависит от строителей. Проложив траншеи, они стали ссылаться на отсутствие телефонного кабеля для установки связи с диспетчерскими пунктами. Сейчас на складах горисполкома таковой кабель имеется. Но... разрушились когда-то выкопанные траншеи.

Конечно, как организовать работу на площадке — дело и забота самих строителей. Нас же, эксплуатационников, беспокоит такая ставшая, увы, привычной ситуация. Построил, скажем, трест «Барнаул-жилстрой» новый дом. Благоустроили вокруг него территорию. Положили асфальт, посадили цветы и деревья. Чуть позже по соседству начинает возводить еще один дом ДСК. Корежат бульдозеры и автомобили асфальт, ломают зелень, выводят из строя инженерные коммуникации заселенного дома. И снова идут к нам жалобы на перебои с подачей воды, тепла, на плохую работу канализационных коллекторов. Снова идут государственные деньги на устранение этих «ЧП».

Дважды за последнее время горисполком обращался в Главалтайстрой с предложением создать специализированное подразделение, которое занималось бы работами нулевого цикла, прокладкой всех инженерных коммуникаций на территории целого микрорайона, подлежащего застройке. То есть речь ведется о внедрении одного из элементов орловской формы непрерывного строительства. И оба раза отмолчался Главалтайстрой.

Закономерен вопрос: если строители возводят некачественное жилье, то зачем его принимают? Ведь преградой на пути браку обязаны встать представители государственного архитектурно-строительного контроля, проектировщики, осуществляющие авторский надзор заходом строительства, наконец, государственная приемочная комиссия. Все это так. Но действуют они пока разобщенно, каждый на отдельном этапе работ. Только координация их усилий, ужесточение контроля за всем ходом строительства сделают вселение барнаульцев в новые квартиры действительно радостным событием

В. ТАЛАШ, главный инженер Барнаульского горжилуправления.
2 стр.
«Труд» • 26 января 1982 года