ЮНЫЕ МИЧУРИНЦЫ


ЮНЫЕ МИЧУРИНЦЫ

Работа по выведению новых сортов плодово-ягодных растений привлекает все новые и новые массы пионеров и школьников,

С каждым днём увёлиЧиваётся'число юных Последователей великого преобразователя природы и творца новых растений—Ивана Владимировича Мичурина.

Тысячи пионеров и школьников.объединяются в кружки юных мичуринцев. В этих кружках они изучают достижения И. В. Мичурина и овладевают методами его работы.

За шестьдесят лет Мичуриным выведены сотни новых высококачественных и высокоурожайных сортов плодово-ягодных растений. Он получил совершенно новые морозоустойчивые сорта яблок, груш, винограда, абрикосов и далеко продвинул их на север и на восток. Сейчас мичуринские сорта плодов и ягод перестают быть достоянием отдельных садоводов-любителей, — они пробивают дорогу в крупные колхозы и совхозы. Юные мичуринцы могут оказать большую помошь в распространении этих сортов.

Иван Владимирович Мичурин в своих работах большие надежды возлагал на пионеров и школьников.

В 1932 году в своем письме к детям он писал:

«ДЕТИ ТРУДЯЩИХСЯ — ЮНЫЕ ПРОЛЕТАРИИ И КОЛХОЗНИКИ!

Посвящая вам эти строки, я полон теплого чувства к тому, что время работает на вас, к тому, что лучшая, юная пора вашей жизни начнется уже при бесклассовом обществе, когда труд действительно станет радостью.

Моя жизнь течет в саду. Поэтому я обращаю ваше пытливое внимание на работу с зеленым растением, на развитие дела садоводства, этой важнейшей отрасли народного хозяйства.

Сколько помню себя, я всегда был поглощен только одним стремлением — выращивать растения. В далеком детстве я высевал на грядку соль, надеясь на ее всходы. Впоследствии я понял, что престо выращивать растения нет смысла; я понял, что человек должен не просто повторять то, что делали другие, а переработать природу растения, заставить ее лучше и полнее удовлетворять потребности человеческой жизни.

Я не буду распространяться перед вами о том, какие получил я достижения в результате своего многолетнего упорного труда и настойчивости. Скажу только, что в той местности, где я живу и работаю, при суровых климатических условиях теперь отлично растут нежные сорта яблонь и груш, черешни, абрикосы, сладкие каштаны, грецкие орехи, черноплодный крыжовник, крупноплодные малина и ежевика, лучшие сорта смородины, скороспелые дыни, масличные розы, выносливые сорта винограда, папиросный табак, актинидии, миндаль, вводятся в культуру персики и ряд других растений, о которых в нашем крае не было помину.

Что же нужно сделать каждому пионеру, школьнику, маленьким пролетариям и колхозникам?

Первое.

Под руководством учителей создать при школах, а еще лучше при

совхозах и колхозах, опытные сады и огороды, на которых обязательно выращивать свои дички яблонь, груш, слив и вишен, производить отбор на выносливость, скороспелость и лучшее качество плодов и ягод.

Второе.

Изучать вопросы селекции (селекция — отбор), создавая для этого при школах совхозов и колхозов селекционные кружки. Особенное внимание обращайте на изучение агротехники: учитесь правильно, с большой пользой использовать машину и орудие, вносить удобрение, обрабатывать почву, посеять, прищипнуть, обрезать, привить, полить, собрать урожай и т. д.

Третье.

Постоянно собирать семена, тщательно их подготовлять к посеву, сохранять и т. д. Вы должны знать, ребята, чем больше семян, тем шире селекционные посевы, тем больше питомников, тем ощутительнее результаты.

Сейчас почти вся страна нуждается в семенах плодово-ягодных, огородных и бахчевых растений. Это результат неналаженности семеноводства. Дети могли бы сделать в этом отношении очень многое, если бы каждая совхозно-колхозная школа имела свое маленькое семенное хозяйство, если бы вы, школьники и пионеры, съедая яблоко, грушу, сливу, вишню, огурец, арбуз, дыню, не выбрасывали семена в лохань, а тащили в школу.

Четвертое.

Обязательно наладить поиски новых растений для культуры. На земном шаре очень много растений — несколько миллионов названий. Но человек использует их еще очень мало. Много растений нужно нам для промышленности. Овощи составляют основу нашего питания. Плоды и ягоды дают человеческому организму наиболее ценные для него питательные вещества, предохраняющие его от многих заболеваний,.— витамины.

Велики у нас культурные потребности. Жалко смотреть, когда в больших городах все детское население вырастает на камнях, на пыльных тротуарах, лишенных зеленого листка. У нас вырастают крупные социалистические города — города высокой технической культуры. Мы должны внести в эти города и высокую растительную культуру, мы должны озеленить и оздоровить эти города.

Наши леса, горы, степи и болота представляют собой неисчерпаемое растительное богатство. Нужно окультивировать это богатство. Школьники Дальнего Востока, Алтая, тайги, Ферганы, Памира, Кавказа, Крыма, Урала, Кольского полуострова, Киргизии, степной Украины должны постоянно искать в своих маленьких экспедициях под руководством учителей и комсомола новое плодовое, ягодное, злачное, техническое и лекарственное растение. Здесь должно быть широко применено социалистическое соревнование, здесь должна быть премия за каждое найденное лучшее растение.

При выполнении этих четырех условий мы быстрее выполним завет великого вождя и друга всех угнетенных Владимира Ильича Ленина об обновлении земли. Горячо желаю вам полного успеха в выполнении этого завета.

И. В. МИЧУРИН».


В этом письме И. В. Мичурин не только рассказывает о своей работе, но и дает программу работы юных мичуринцев.

Каждый кружок юных мичуринцев, изучая достижения И. Мичурина и его методы, должен провести большую практическую работу по садоводству. Для этого необходимо при каждой школе заложить опытный плодово-ягодный участок. Этот участок должен явиться основной базой для работы юных мичуринцев. Здесь они практически познакомятся с методами работы И. В. Мичурина и с агротехникой плодово-ягодных культур.

Наряду с опытнической работой на своем участке юные мичуринцы могут провести большую общественно-полезную работу в колхозных и совхозных садах и на приусадебных садах своих родителей.

Работа юных мичуринцев особенно широко развертывается в весенне-летний период.



Юный натуралист, 1936