Детская экспериментальная психология, школьный возраст, В.А. Артемов (1929)
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Абсолютный порог 14, 40 Абстрагирование формы 22 Абстракция негативная 219 позитивная 219 Аналогия 222 Anschauungsbild (АВ) 154 Arbeitsschule 3,206 Ассоциативная психология 2, 8, 12, 29, 109, из, п5, 206, 225, 226, 243 тенденция 71 Ассоциация 159 Aussagemethode 119 БазедовоАдНый тип 156 Бессмысленный Материал 120 Бихэвиорйзм и мышление 205 и память Пб Виды реакций 67 Внимание (установка) 76 влияние на него утомления и привычки 99 чувств и интереса 99 его интенсивность 93 колебания 95 объективные условия юг объем 89 отвлекаемость 96 субъективные условия 89 теории 76, юб типы 97 Воображение целостное и аналитическое 237 Воспоминание 113 Восприятие 9, 12, 30 Gestalt-образований тог коллективное 102 отношений 17, 15 формы 19 Время экспозиции 129 Выразительность материала восприятия то! |
Gestalt 8, 13, 31, 102, пб Gestaltpsychologie (Gestaltheorie) 12,17, 29, 109, 160, 161, 206, 244 и внимание 77 и восприятия 12 и магическое мышление детей 224 и память 115,160 и творчество 227 Детерминирующая тенденция 70, 227 установка 76 Диалектический характер целостных образований 31 мышления 206 Диалектический характер Gestalt 31 Динамический принцип 8 характер мышления 225 реакций 57 целостных образований 30 Длительная работа 162 ее психологическая сторона 189 ее теории х8б ее физиологическая сторона 187 Длительная работа и утомление 162 физическая и умственная 186 Доминанта рефлексологическая 49, 71 целого 31 Dreiwortmethode 230 Дрессировка 241 Естественный эксперимент 73, 161, 212, 231. 233 Закон возраста ассоциаций 135, 146 Эммерта 156 Запоминание длительное 133 и забывание 144 и репродукция 113 и целенаправленность 160 непосредственное 132 оконченных п неоконченных дей-стрий 447 |
Заучивание, его зависимость от материала и формальных признаков 136, 143 ритм и темп 142 механическое и логическое 136 Изобретательность у детей 235 Innigkeit 31 Интеллектуальное развитие ребенка 222 Интеллигентность и формы поведения 72, 73 Интенсивность установки 93 реакций 63 Интерес и внимание 99 и время заучивания 153 и приток энергии 199 и утомление 163 Juxtaposition 221 Качество переносимости т8 Колебания внимания (установки) 95 Когеренция 104 Коллектив то Komplexqualitat 32 Komplextheorie 103, 109, 206 Кривая выработки навыков 197, 203 работы 189, 197 анализ ее 189 по временам года 182 суточная 185, 188 типы ее 189 развития мышления у детей 213 Критика рефлексологии Бехтерева 52, Лингвистическая изобретательность 238 Логика детского мышления 221 Локализация I42 Материал для исследования длительной работы и утомления 164,201 мышления 207 репродукции 120 рецепторов 14, 32 творчества 228 установки 84 Метод абстрагирования формы и цвета 16 алгезиметрический 172 анализа продуктов детского творчества 233 Aussagemethode 119 возможного напряжения памяти п8 выводов и абстракций 209 высказывания и опроса 149 выучивания 117 графический 82 диктантов 164 динамографическнй 175 |
динамометрический 63, 174 длительного наблюдения 78 дополнения 229 Dreiwortmethode 230 дрессуры 15, 17 естественного эксперимента 73, 212, 231 зачеркивания 83, 85 идентичных рядов 119 изучения внимания 78 Методы изучения памяти 117 реакций 58 Метод исследования лобной мускулатуры 82 каузального мышления 211 кинематографический 81 клинический 220 комбинирования 165 Корнилова 63, 75 Крепелина 201 лабиринтов Портеу а 207 лингвистической изобретательности 230 ЛОТО 24, 211 моментального восприятия 78 Методы непосредственные 78 Метод непосредственного выучивания 117 одновременного исполнения различных деятельностей 86 сложения 86 описания 119 Методы опосредствованные 81 Метод определения 210 оптических обманов 16, 22 отыскивания причин и следствий 207 поисков 207 помощи п8 постукивания в одну точку 88, 176, 182, 204 Методы психологические 15, 83 психофизические 14 Метод практических действий 212 пунктирных изображений 231 развития предложений 230 темы 230 реконструкции 119 рефлексологический 39 самонаблюдения 213 сбережения 117 сложения однозначных чисел 164 Методы соматоскопические 81 Метод составления геометрических фигур 231 слов 231 сосчитывания точек 86 социально-организационной сообразительности 210 списывания 165 срисовывания 16, 26 |
тахистоскопический 78 творческих занятий 232 удачных ответов 117 удержанных членов ряда 118 узнавания 1x9 установления аналогий 209 установления обобщений 209 фотографический 81 Методы функциональные 168 Метод хронографический 58 хронометрический 61 Циклографический 65 чернильных пятен 228 экспериментального чтения 95 эргографический 174, 181, 204 эстезиометрический 168 языка 208 Мнема 158 Мышление 205 его развитие 213 его целостный характер 324 и половые различия 222 и речь детей 220 и социальные условия 217 и чувства 216 магическое 216 Настроение «го единство 146 Nachbild (NB) 154 Объем установки (внимания) 89 Одаренность и формы поведения 72 Ожидание 114 Оптические обманы i6, 22 Осмысленный материал 124 Ощущения 12 Память (репродукция) 113 ее виды • типы 113 зависимость от объективных условий 131 субъективных 147 Педагогические указания и, 13, 69, 72 Переутомление 189 Персеверация 70 Персеверирующая тенденция 70, 226, 227 Подготовительное время 81 Правосторонность 183 Pragnanz 31 Предгештальтный период 30 Принцип взрывности 68 однополюсной траты энергии 68 Припоминание 113 Протоколы опытов 65, 154, 202, 228, 232, 234 Психология и педагогика 8 и рефлексология 34 и физиология 35 Психофизическая целостность 32 |
Работоспособность и влияние мотивов 74 и утомление 176 Разностный порог 14 Распределение приемов заучивания 134 Реактология 57 Реакция 56 виды ее 67 время 58 интенсивность 63 форма 65 Реакция гедоналгическая 240 Резервуар энергии (гипотеза Клапа-реда) 198 Репродукция (память) 113 Рефлексы 43 Рефлексология 33 Рецепторы 12 Речь и мышление 205 и социальная среда 223 Рисование, его связь с возрастом 242 с конституцией 243 с полом 243 Рисунок, изучение его 227 типы его 239 Ритм в зрительных восприятиях 13 Ритм и темп 192 Ритм при запоминании 142 Свидетельские показания 149 Сила сжатия руки 176 Способы предложения материала 129 Суждения и эмоции 216 Тахистоскопическое экспонирование 78 Творчество 226 Тенденция ассоциативная 71 детермивирующая 70, 227 персеверирующая 70, 226, 227 Теории внимания тоб восприятия 29 детского творчества и игры 240 длительной работы и утомления 186 мышления 223 памяти 157 Теория реактологическая 68 Тетаноидный тип 156 Типы внимания 97 детской речи 221 кривой работы 189 реакции 67 творческого изображения Узнавание 113 Und-Verbindung 12, 115 Упражнение и внимание 99 и утомление 195 Усталость 186 Установка (внимание) 76 \ юмление j86 |
и внимание 99 и длительная работа 162 и интерес 163 и намять 152 и физическая работа 163 — состояние 200 ■— функция 200 Фантазия 233 Фантастичность образов н возраст 236 Форма реакции 65 Vorstellungsbild (VB) 154 Целенаправленность 227 Целое 9, то, 26, 32, 141 и части 31, 141 |
Целостное понимание мышления 216 Целостность восприятия 93, 141 Ц .остный принцип в поведении 9 характер образования понятий 219 Циклографический метод 65 Чувства (эмоции) и формы поведения 99. I5I> 197 Чувство знакомое™ 114 усталости и объективное утомление 186 Эгоцентризм ребенка 221 Эйдетические образы 114, 153 Эквивалент 71 Экфория 158 |
;._-э
УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ
Аврамов 192 Аллеш 236 Аллистер 63 д’Аллон 107 Анри 119' Артемов 32, 49, бо, 84, 140, 161, 209, 210, 212, 231, 232 Ах 70, 71, 207 Бааде 168 Баглей 185 Бакушинскии 242 Бартель 99 Басов 233 Баумгартен 74 Беляев-Башкиров 233 Бенари 218 Беннет и Джонс 217 Бергстрём i2i Бернштейн Н, А. 6о Бернштейн и Богданов 123 Берт 124 Бетман 152 Бехер 159 Бехтерев 37, 43, 50,-51, 52, 53 Битам 123, 139 Бинэ 19, 83, 84, 86, 9з, 122, 123, 124, 166, 167, 170, 173 Бинэ и Анри 87, 132, 136, 179, i8i, 228 Бинэ н Васкид 178, 183 Бирфлит 121, 139 Блазек 170 Блюме 73 Больтон 123, 180, 181, 185 и Эл. Миллер 179 Бонов 170 Борет 149 Буземан 22, 137 |
Бузене 171 Бургерштейн 164 Бурдон 83, 84, 132, 166 Бурневиль но Бюлер 19, 22, 23, 29, 240, 241,242. Ванно 170, 171, 172 Васильев 51 Васкид 173 Вебер 144, 168 Вейгандт 151 Вейгль 214 Вернер юг Верт 121, 148, 151 Вертгеймер 30, 31, 32 Бессели 150 ( Вечерка 217 Вигов 239 Виноградов 51 Виятелер 83, 86, 132, 167 Вирт 128 Витасек г 19 Врешнер 133, 136 Вузелла 220 Вундт 68, 76, 79, 107 Выготский бо Габрих 22 Габрихт 218 Гале юг Гамильтон 89 Гартлауб 242 Гебердин 47 Гейманс 148 Гембль 119 Геннинг 78, 95, 99, юц 102, 157 Генчель и8 Гепфнер 164 |
Гербарт 76, 107 Геринг Э. 158 Герман и Герман-I Цинер 212 Геффдинг 107 Гиринг 19, 92 Гиршович 137 Гордон ТОО Грисбах 169 Гриффинг 93 М.-Дауголл 88 Декёдр 22, 24, 25, 208, 211, 220, 222 Декроли 207, 222, 242 Дернова-Ярмоленко 52 Джакобс 118, i2i, 123 Джевонс 90.. Джедд 84 Джемс 107 Джонсон 123 Джост 1x7, 134, 135, М6 Днрборн 228, 236 Добрынин 6э Дресслер 185 Ефрусси 119, 142 Жильбер 183, 184 Зандер 30, 31, 32, 226 Зельц 47, 220, 240 Зоммер 82 4 Иегер 140 Иенш В. 156 Иенш Э. 17, 153, 154, 156 Иестинггауз 119 Ильинский 47, 50 Иогансен 206 Ипсен 122 Иссерлин 63, 65 Катц 22, 23, 24, 102 Калкинс 124, 141 Кёлер В. Т5, 17, юб, 213 Кемзиз 181, 182 Керси 157 Керстан 19 Кершенштейнер 242 Кетл 72 Кеттель 90 Кизов 157 Кирек 219 Киркпатрик 124, 139, 185, 236 Клавьер 180, 184 Клагес 47 Клапаред 96,97,165,172,198,199, 200. 236 Кнорс 144 Ковалевский 153 Кои Г. Э. юЗ Кон И. 122 Консони 99 |
Корнилов 35, 42, 56, 57, 63, 65, 67, 68. 69» 72> 75 Коффка юб, хбо Кох 22 Красногорский 37, 39 Крафг и Пиаже 214 Крепелин 96, 165, 171, 197, 201 Кристофер 182 Кро 156 Крогман 216 Крюгер 28, 32, 77 Крюгер и Спирман 123 Кусмауль 137, 138 Кюльпе 25, юо Кюнбург 22, 23, 24 Лай 139, 146 Ланге К. 242 Лампрехт 242 Ларгье 146, 181 Левин К. 125, тбо Левинштейн 239, 242 Леман юо Ленк 19 Лёпфе 23 Линдворский 158, 159, 240 Липман 135 Лобзин 91, 92, 93, 95, 97, 98, 123, 124, 125, 147, г48, 233, 234, 235 Лонерт 19 Лоренц 152 Лурия 46, бо, 66 Любимов 66 Люке 238 Мах 107 Марш 185 Мейер 141, 214 Мейер Н. и Пфалер 212 Мейман 14, 17, 89, 99, и8, 124, 142, Х43, 149, 151, 171 Месмер 99 Метир 37 Мишотт и Ранен 137 Монтессори ххо Моссо 174 Музольд Дора 19 Мухов Марта 21, 27, 28 Мюллер Г\ Э. 71, 77,103,105, юб, 142,2x1 Мюллер Иоганна 74 Мюллер и Пильцекер 70, 117 Мюллер и Шуман 117, 143, 152 Мюнстерберг 76, 107, 139 Нагель 142 Наги 152 Немечек 153 Нечаен 123, 124, 125, 147, 152 Озерецковскнй и Крепелин 179 Опарина 48 |
Ормиан 224 Осипова 39, 43, 46, 47, 51 Павлов 34, 39 Паули 144 Петерс 47, 153 Пиаже 2 5 20, 221, 222 Полая 86 Польман 118, 121, 122, 123, 124, 134, 137. 139. 147 Поппельрейтер 133 Портеус 207, ао8 Протопопов 49 Пюшман 216, 217 Радосавлевич 133, 149 Распе Карла 216 Рёзген 220 Рейтер 119, 122 Рельман 17 Рибо 76, юб, 138, i58 Ригнано 107 Рикель 17 Римат 207 Риттер 123, 124, 125, 166 Риттергауз 213 Ричи 242 Роршах 228 Ростогар 239 Рыбаков 84, иг Рыбников 137, 138> 233 Санте-де-Санктис 82 Свифт Х73 . СареВко 72 Сеген loo Семон 158 Сикорский 164 Скуйтен 95, 96, 123, 148, 165 Скупин Э.114 Смедлей 123, 176, 180, 182, 185 СМИТ 121, 122 Сорохтин 39, 41 Термен 238 Токарский 56 Трошин 46 Тулуз и Пьерон 124 Уельс 185 Уинч 122 Уиппл 14, 17, 86, 88, 1X2, 165, 166, 238 Уислер 123 Ульрици 107 Уоткинс 147 Урбанчич 95, 153 |
Утиц 47 Ухтомский 49, 51 Фогт 84, 88 Фолькельт 15, 17, 18, 19, 23, г5, 26, 27, 28, 226 Франкфурт 35 Франц 179 Фребель 76 Фрёбес 132, 144, 149 Фридрих 164 Фуко I44 Хайсмит 73 Хаукинс 123 Холлингворт и Монахем 72 Цейгарник 124, 143 Цейтлер 90 Циген 76, 158 Т59 Циглер 76 Челпанов 120 Чучмарев 46 Шарп 84, 87, 122, 123, 124. 125> 23°. 237, 238 Шварц 28 Шмидт 242 Шнирман 38, 51 Штейнталь 108 Штерн В. 120, 148, 151, 230 Штерринг 76, 99, юо Штумпф 76, 107 Штутсман 2X1 Шуберт 242 Шульце 192, 195, 197 Шуман 99 Шюсслер 213 Щелованов 54 Эббингауз 77, 117, 120, 123 133, 134, хз6. *45. х65. 229 Эберт 118, 124 и Мейман Х32 Эрдман ю8 и Додж 80, 9Х Эрисман 214 Эрн 83, 85 Юм 95 Юнг 46, 47 Ющенко зз, 35, 39, 205 Ясперс 47 |