СОЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВАЛАМИ
§ СОЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВАЛАМИ
На большинстве моделей двигатель приходится соединять' с гребным валом при помощи специального приспособления. Двигатели внутреннего сгорания требуют особенно надежного сцепления с гребными валами или редукторами. Практика показала, что простейшие схемы сцепления при помощи пружинок или проволочных крючков (рис. 309) прочного, долговременного соединения обеспечить не могут; если винт намотает на себя хоть немного травы или водорослей, то такое сцепление приходит в негодность.
Конструкция более надежного сцепления, применяемого на любых моделях, заключается в следующем (рис. 310). На
309 -

И м ВИ ГАТЕЛЮ

Рас, 309, Различные схемы соединения двигателей с гребными
валами
валу двигателя на резьбе или на шпильке закреплена втулка в виде трубки с коротким пропилом на одном конце. С этого конца во втулку входит конец гребного вала, на который насажен шарик, выточенный, выпиленный вручную нлн подобранный от шарикоподшипника. Шарик просверлен и закреплен на валу при помощи шпильки, длина которой немного больше диаметра втулки. Если шарик взят из шарикоподшипника, то он должен быть предварительно отожжен. Отверстие для шпильки просверливается в шарике и в валу одновременно, когда шарик надет на вал. Для сцепления греб-


Рис. ЗЮ . Шарнирное соединение двигателя с валом при помощи
шарика
— 310 —
-ного вала с валом мотора шпилька вставляется в пропил во втулке. Для того чтобы гребной вал не вышел из втулки, на -него, после его установки на место, почти вплотную к внутреннему концу дейдвудной трубки, изнутри корпуса припаивают небольшую шайбу. Это сцепление имеет ряд преимуществ; І) допускает большие углы излома линии вала;
2) центрует (удерживает) конец вала на нужной высоте;
3) не требует никаних других поддерживающих подшипников;
4) может выдерживать значительные нагрузки; 5) легко разобщается.
Морской моделизм, 1955
Белый Бим Черное ухо смотреть фильм онлайн
Дама с попугаем смотреть фильм онлайн
Опасно для жизни! смотреть фильм онлайн